Признак неисправности | Причины неисправности | Способы устранения |
Неустойчивое движение автомобиля на дороге (требуется регулярная корректировка заданного направления движения рулевым колесом) и стук в рулевом механизме | 1. Наличие зазора в зацеплении ‘”гайка -поршень –зубчатый сектор вала сошки” 2. Люфт в шлицевом соединении сошки с валом сошки. 3. Ослабления крепления рулевого механизма к лонжерону. | 1. Отрегулировать зазоры в зацеплении. 2. Затянуть гайку крепления сошки. 3. Подтянуть детали крепления. |
Повышенное усилие на рулевом колесе | 1. Недостаточное натяжение ремня привода насоса. 2. Неисправен насос. | 1. Подтянуть ремень. 2. Заменить насос. |
Скачкообразное изменение усилия на рулевом колесе при его вращении или заедание рулевого колеса при изменении направления его вращения | 1. Наличие воздуха в гидросистеме (мутное масло, пена в бачке) рулевого усилителя. 2. Засорение клапанов насоса. | 1. Прокачать гидросистему. 2. Промыть клапана. |
Повышенный шум в гидросистеме рулевого усилителя | 1. Недостаточный уровень масла в бачке 2. Наличие воздуха в гидросистеме. | 1. Долить масло. 2. Прокачать гидросистему. |
Увеличение шумности работы гидросистемы в крайних положениях рулевого колеса, когда упоры на сошке касаются лонжеронов | Насос частично потерял работоспособность (задраны рабочие торцы деталей качающего комплекта) | Заменить насос. |
Заклинивание насоса или снижение эффективности работы рулевого усилителя (постоянное повышенное усилие на рулевом колесе) | 1. Попадание абразивных или металлических частиц в насос. 2 Разрушение фильтрующего элемента | Слить из гидросистемы загрязненное масло, заменить насос и бачок, заправить и прокачать гидросистему. |
Полная версия статьи здесь